Зачем он - Морской космический флот?

Космический аппарат с момента старта и до окончания полёта должен находиться под наблюдением и управлением. С этой целью начиная с 1956 г. на территории СССР было построено 22 наземных измерительных пункта (НИП).

Однако из 16 суточных витков 6 находятся вне радиовидимости с территории России.
Это – "глухие" витки". Не видна НИПам и большая часть траектории, на которой обычно происходят стыковки-расстыковки космических аппаратов, смена орбиты ("второй старт") и спуск с орбиты. Наблюдать их можно с судов, находящихся в Океане


Районы работ судов СКИ ОМЭР    
1. Посадка космических кораблей и второй старт спутников связи, навигационных спутников и АМС  2. Сопровождение "глухих витков" 3. Приводнение "БОР-4" 4. Полёт "Бурана"

Виды работ в районах:

  1. Торможение и спуск космических кораблей. "Второй старт" спутников связи, навигационных спутников и АМС
  2. Сопровождение "глухих" витков
  3. Приводнение "БОР-4"
  4. Полёт "Бурана"
 

Из послужного списка
судов СКИ ОМЭР АН СССР

  • Сопровождение первого полёта человека в Космос – полёта Ю.А.Гагарина
  • Сопровождение полётов космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" всех модификаций и транспортных кораблей "Прогресс"
  • Сопровождение полёта по программе "Союз-Аполлон"
  • Сопровождение полётов долговременных орбитальных станций "Салют" и "Мир"
  • Запуски АМС к Луне, Венере и Марсу
  • Испытания тяжёлой ракеты-носителя "Энергия"
  • Испытания "БОР-4" – прототипа многоразового космического корабля
  • Полёт многоразового космического корабля "Буран"
  • Запуски спутников связи "Молния", "Радуга", "Горизонт", "Экран" и др.
  • Запуски навигационных спутников ГЛОНАСС

Основной район работ кораблей ТОГЭ  

Из послужного списка
кораблей ТОГЭ

  • Испытания первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) - Р7
  • Сопровождение первого полёта человека в Космос – полёта Ю.А.Гагарина
  • Сопровождение полётов космических кораблей "Восток", "Восход" и "Союз" всех модификаций, транспортных кораблей "Прогресс", долговременных орбитальных станций "Салют" и "Мир"
  • Сопровождение полёта по программе "Союз-Аполлон"
  • Испытания "БОР-4" – прототипа многоразового космического корабля
  • Полёт многоразового космического корабля "Буран"
  • Запуски спутников связи, разведывательных спутников
  • Испытания ракет-носителей "Целина", "Стрела"
  • Испытания МБР Р-36М ("Satan"), "Молодец", "Тополь-М", "Синева" ("Skiff"), С-300
  • Участие в программе "Европа-Америка-500" ("Ресурс-500")

К чему приводит отсутствие морского космического флота

30 июня 1971-го на посадочном витке корабля "Союз-11" ЦУП "забыл" расставить суда слежения в нужных точках Атлантики, не получил данных телеметрии, потерял связь с экипажем.

"В 1996-м была утеряна станция "Марс-96". Над Гвинейским заливом, при включении разгонного блока произошла авария и "Марс-96" не вышел на траекторию полета к Марсу. В этой нештатной ситуации российским специалистам не хватило телеметрической информации для спасения станции. В самый критический момент станция оказалась вне видимости с территории России"
("Новости космонавтики")

"Можно предположить, что, видимо, нерасчетно сработал разгонный блок, который, вместо того чтобы перевести его ("Экспресс-АМ4") на геостационарную орбиту, отправил его, наоборот, к Земле".
(Член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского Юрий Караш)

"Попытки установить связь с межпланетной станцией "Фобос-Грунт", которую в ночь на среду не удалось вывести на целевую орбиту, успехом не увенчались. Аппарат находится на опорной орбите, куда его вывела ракета-носитель "Зенит". На этой орбите с ним может поддерживаться только односторонняя связь, то есть прием наземными средствами телеметрической информации"
(Interfax.Ru)

В итоге, отсутствие информации о причинах любого происшествия на орбите означает, что оно может повториться вновь и вновь.

У России до сих пор нет спутников, способных обеспечить постоянное наблюдение за космическими аппаратами и стать полноценной заменой морскому космическому флоту. Поэтому его уничтожение нужно расценивать, как глупость или преступление.